Лестница духовного развития

Лестница духовного развития

Все люди, как известно, индивидуальны – от внешних признаков до личных особенностей и интересов, от набора кармических задач до уровня духовного развития.
Именно наша бессмертная душа (совокупность тонких тел человека, лежащих выше тела ментола) накапливает и обобщает опыт нашего существования в каждой из инкарнаций. Конечная ее цель — высшая степень духовного развития, чтобы разомкнуть цепь инкарнаций и окон­чательно перейти на Божественный план бытия.
В зависимости от наработанного в прошлых инкарнациях опыта и от имеющихся в этой жизни убеждений каждый человек имеет определенный уровень духовного развития.
В различных системах верований существует несколько градаций людей по уровню духовного развития. Психолог и автор десятка книг по духовному развитию Александр Свияш предлагает довольно интересный и удобный в применении вариант лестницы духовного развития с четкими признаками нахождения человека на той или иной ступеньке. Этим признаком является доминирующее (то есть главное) отношение человека к тем или иным аспектам реальной жизни. В своих поступках или интересах он свободно может залезать на любые другие ступеньки, но это для него не главное. Номер его ступеньки все равно зависит только от основной области интересов.
Лестница духовного развития А. Свияша имеет одиннадцать ступенек вверх и разделена на пять миров и охватывают 99 % людей, живущих в реальном мире. Лестница духовного развития

МИР ИСХОДНЫЙ – это мир, в котором тоже могут находиться души людей. Но это самые неразвитые или деградировавшие души, почти не живущие в нашем мире. На этой ступеньке находятся психически неполноценные (дебильность и т.п.), полностью спившиеся люди, опустившиеся наркоманы, патологические преступники, бомжи.
Из всего многообразия нашего мира им либо ничего не нужно, либо нужно совсем мало — выпивка, наркотики, насилие, грубые или извращенные удовольствия. Собственно, к полноценным людям их трудно отнести. Их можно характеризовать как некий Сырец. Об их идеализациях трудно сказать что-то определенное, поскольку система взглядов на мир у них часто отсутствует.
В принципе, при приложении определенных усилий они могут перейти на более высокие ступеньки и стать людьми. В настоящий момент об их духовном развитии говорит практически нечего, поэтому для них определен нулевой номер ступени духовного развития.
Если обратиться к теории покровительствующих людям сил, то можно отметить, что таким людям покровительствуют самые низкие эгрегоры – эгрегоры насилия, жестокости, пьянства, наркомании и т.п. Конечно, эти эг­регоры периодически берут под свой контроль людей с других, более высоких ступенек лестницы духовного развития, но на этой ступеньке их излюбленное и основное место «питания». Эти эгрегоры (и стоящие за ними демоны Преисподней) заинтересованы в том, чтобы люди как можно дольше продолжали заниматься этими видами деятельности, и подталкивают людей к пьянству, насилию, наркомании, не позволяя вырваться из-под своего влияния.
Для того чтобы человеку оторваться от эгрегора пьянства, нужны либо его сильная собственная воля и желание бросить пить (тогда он может получить поддержку чистых духов), либо очень мощные техни­ки воздействия на человека (гипноз, кодирование, магия и т. д.). 200МИР МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ – это профессиональные потребители материальных благ, имеющихся в нашем мире. И хотя потребляют они совсем разные продукты человеческого труда и делают это с разной степенью удовольствия, их основной (доминирующей) целью не является собственное развитие или создание чего-то нового в этом мире. Работа для них является лишь средством добывания денег, на которые можно приобрести те или иные блага. Если бы у них было очень много денег, то они превратили бы свою жизнь в сплош­ной праздник, праздник потребления.
Около 50 % всех людей можно отнести к этому миру, и поэтому им покровительствуют самые мощные эгрегоры низкого и среднего уровня – эгрегоры денег, мате­риального благополучия, семьи, политики, спорта, увлечений и т.п.
1. Труженики занимают первую ступеньку в мире материального потребления. Обычно это люди, имеющие начальный уровень образования и занимающиеся тяжелым и низкоквалифицированным трудом. Их мало волнуют богатство или преуспевание, красивые вещи или духовные ценности. Точнее, слегка интересуют, но они понимают, что это не для них. Они заняты своим делом, которое отнимает почти все их время. Материальные блага их интересуют мало, и если они что-то все же потребляют их, то мало, трудно и без особого удовольствия (за исключением алкоголя, с помощью которого скрашивают свои невеселые мысли).
Это не исключает, что они иногда могут купить красивую вещь, сходить в театр или съездить по путевке за границу. Но это экзотика в их жизни, которая слегка пугает их своей не­обычностью, хотя и оставляет приятные воспоминания. Главное в их жизни — труд, от которого они не получают особого удовольствия. Хотя если труд у них отнять, им нечем будет за­ниматься в этой жизни.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: недовольство начальством, правительст­вом, политиками, уровнем своей материальной обеспеченности.
2. Реалисты – это наиболее многочисленный слой населения нашей страны – так называемый средний (и высший тоже) класс и те, кто всей душой стремится попасть в него. Раньше для характеристики этой части населения использовал­ся термин «обыватель». Сюда могут входить люди различных катего­рий: рабочие, крестьяне, чиновники, предприниматели, военнослужащие, журналисты, полицейские и любые другие. Такие люди уже сегодня хотят жить хорошо – есть вкусную пищу, ездить на до­рогих машинах, жить в красивых домах, путешествовать и иметь другие блага.
Потреб­ление лучших вещей из окружающего мира является для них смыслом жизни. Имен­но для них строят огромные магазины с множеством часто бес­полезных, но красивых вещей. Для них выпускают толстые и красочные журналы, рекламирующие красивую жизнь. Они с удовольствием приобретают все это, и этим ограничивается их интерес к миру.
Работа для них является средством увеличения своего достатка. Если бы было можно, то они перестали бы работать и все время на­слаждались бы прелестями жизни.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: деньги, уровня материальной обеспечен­ности, общественное мнение, благополучная судьба, семей­ная жизнь.
3. Эстеты – это тоже категория изысканных потребителей. Из всего разнообразия материального мира они выбирают самые тонкие и деликатные продукты – театр, музыка, живопись, поэзия и другие подобные результаты твор­ческого труда. Люди, стоящие на этой ступеньке духовного развития, сами не создают ничего нового – они являются или завзя­тыми театралами, или просто разбираются во всех особенностях игры различных актеров. Если они любят живопись, то неплохо разбираются в ней, посе­щают выставки и вернисажи. Если любят музыку, то клас­сическую, причем в исполнении профессионалов высокого уров­ня.
Такие люди обычно имеют высшее образо­вание и работают служащими в государственных и частных ор­ганизациях, имея не очень высокие доходы. Уровень доходов для них не так важен, как для людей со второй ступени развития, – гораздо важнее иметь свободное время и возможность по­лучать свои духовные деликатесы.
Люди этой ступени развития тоже с удовольствием потреб­ляют красивые и дорогие вещи или ездят в путешествия. Но если перед ними станет выбор, что купить на имеющуюся огра­ниченную сумму денег: билет на концерт заезжей знаменито­сти или новые ботинки, то они без колебаний выберут билет.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: способности, уровень развития (образования), уровень духовности, гордыня. 325МИР МАТЕРИАЛЬНОГО СОЗИДАНИЯ – это мир, к этому миру относятся люди, главной жизненной целью которых является созидание чего-то. Таким людям покровительст­вуют довольно высокие эгрегоры профессиональной деятель­ности, науки, творчества, искусства и т. п. Конечно, среди этих людей есть поклонники эгрегора денег или матери­ального благополучия, но это не основные покро­вители людей этого мира.
4. Инженеры – люди, которые видят смысл своей жизни в работе. Это те, кого называют трудоголиками. Они не создают новых теорий и не придумывают новых методов лечения, но с упоением занимаются любимым делом. Сюда отно­сятся люди любых специальностей — инженеры, врачи, журна­листы, предприниматели, управленцы, педагоги, политики и т.д.
Этим делом может быть оплачиваемый труд, а может быть какое-то увлечение (которое не удалось превратить в оплачиваемую работу). К последним относятся радиолюбители, строители различных яхт и самолетов по готовым чертежам и т.п. Они тоже с удовольствием покупают красивые вещи и иногда ходят в театр. А если позволяют средства, то они могут съездить в дальнее путешествие или купить дачу. Но если им предложить перейти на более высокооплачиваемую, но неинтересную работу, они с негодованием отвергнут такое предложение. Занятие любимым делом для них важнее всего остального.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: уровень профессионального мастерства (развития), карьера, достиже­ние цели, планирование, контроль окружающего мира, свои способности, осуждение людской глупости.
5. Изобретатели – люди, непрерывно и с увлечением стремящиеся со­зидать что-то новое, что улучшит функционирование на­шего материального мира. Это изобретатели новых машин, лекарств, вечных двигателей, моделей одежды, тренажеров, компьютерных программ и т.д. Люди этой ступени развития могут быть и учеными, и твор­чески мыслящими рабочими, и инженерами, и предпринимате­лями, и врачами.
К сожалению, такие изобретатели и ученые с огромным трудом находят поддержку своим идеям и проектам.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: свои способности, достижение цели, осуж­дение человеческой глупости, обида на жизнь, недоверие к людям.
6. Творцы – люди создающие новое в мире идей, знаний, систем развития, обучения, лечения, питания, экономики, философии и т.д. Это творцы в так называемой гуманитарной области зна­ний, где результаты не воплощаются в конкретные предметы материального мира, а описываются словами. Сюда же относятся люди, создаю­щие новое в мире чувств и эмоций – посредством искусства (картины, скульптуры, музыка, фильмы, стихотворения, проза) они культивируют тонкости человеческой души.
Люди этого уровня развития не могут жить без созидания, невзирая на уровень материальной обеспеченности, количество поклонников или хотя бы понимающих их творения людей. Их кредо: не могу не творить.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: способности, слава, почет, изве­стность, презрение к людям, осуждение человеческой глупости. 240МИР ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ. К духовному миру относятся любые продукты человеческой деятельности, связанные с познанием или использованием религиозных и эзотерических знаний. Этот мир нельзя увидеть, потрогать руками, нарисовать, записать нотами или услышать даже при использовании самых совершенных при­боров.
Людям мира духовного развития покровительствуют доста­точно высокие эгрегоры духовного развития, способностей, ми­лосердия и т. п.
7. Искатели – это люди, являющиеся основными потребителями религиозных и эзотерических знаний и занимающиеся ду­ховным саморазвитием. Эти люди в большинстве своем имеют высшее об­разование, гуманитарное или техническое. Приобретение или созидание материальных благ само по себе не является для них смыслом жизни, хотя иногда и они могут сходить на концерт, в театр или музей.
Такие люди с упоением потребляют любую информа­цию из области религии, существования Высших сил, жизни на Тонких планах или в Непроявленном мире. Им интересны вопросы эзотерики, духовного развития человека, биоэнергети­ки, парапсихологии, методики развития нетрадиционных спо­собностей типа экстрасенсорики, гипноза, целительства, ясно­видения и других. Они могут интересоваться самыми различ­ными техниками (йога, медитации, магия и др.) и активно посещают различные семинары и тренинги, читают эзотерические книги и журналы, посещают астрологов, целителей и ясновидящих.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: способности, уровня развития, духовные цен­ности, преклонение перед отдельными духовными личностями, презрение к материальным ценностям.
8. Целители. На эту ступеньку попадают те Искатели, кото­рые в результате долгих поисков нашли или развили в себе что-то такое, чем они хотели бы поделиться с другими людьми (цигун, рейки, космоэнергетика, кармическая медицина и др.). Овладев какой-то методикой, Целители стре­мятся приобщить к ней других людей. Часто это делается бес­корыстно, но некоторые пытаются зарабатывать на жизнь с помощью своих способно­стей или умений, но не у всех это получается.
Эти люди уже полностью погружены в духовный мир, а ма­териальный мир с его проблемами денег, жилья, прописки и т. д. часто является досадной помехой на пути их духовного разви­тия. Хотя некоторые из них с удовольствием покупают себе хо­рошие вещи, комфортабельное жилье, путешествуют за грани­цей. Но это только самые преуспевающие, то есть те, которые не презирают материальный мир, а дружат с ним. Но духовный мир для них все-таки важнее – ни за какие деньги они не смогут отказаться от того, чем они занимаются.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: способности, духовность, осуж­дение других людей (их глупости), осуждение материального мира.
9. Проповедники. Сюда относятся люди, сумевшие либо очень хорошо освоить какой-то объем духовных или эзотерических знаний, либо создать что-то свое, совсем новое в этой области. То есть это Учителя йоги или цигуна, Мастера рэйки или Су-Джок и т. д. К ним также относятся основоположники различных новых духовных или целительских школ. В нашей стране это С. Ла­зарев, В. Жикаренцев, М. Лежепеков и многие другие. Одни из них излагает свои системы взглядов на жизнь в книгах, другие делают это устно или с помощью демонстрации наработанных ими умений.
Проповедники давно уже живут в духовном мире, но имеют связь и с реальным миром, помогая людям решить их проблемы. Их взгляд обращен к обычным людям и выражается в желании их направить по жизни.
Таких людей не так уж много. В нашей стране их можно на­считать несколько десятков, во всем мире — несколько тысяч.
У этой категории людей наиболее часто встречаются следу­ющие идеализации: духов­ность, способности, слава, почитание, гордыня. 321

МИР ДУХОВНОГО СЛУЖЕНИЯ. Сюда от­носятся люди, полностью отказавшиеся от интересов к матери­альному миру. Это монахи, отшельники, старцы, священники, пророки и т. д. Их не волнуют человеческие страсти и земные дела, поскольку они полностью посвятили себя служению Выс­шим силам. Адепты этого Мира находятся под высоким покровитель­ством религиозных сил с самых верхних этажей Непроявленно­го мира — практически, сил Божественного плана. Денег у таких людей нет, потому что они им не нужны.

В статье использованы материалы книги А. Свияша «Как почистить сосуд кармы».

Автор: Лисецкая И.А. 20.10.2016, 22:05

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.